суббота, апреля 13

О рекламе ритуальных товаров в центре села

 Для начала выдержки из моей любимой книги:
"В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что, казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города была тишайшей".
 "... Это была приятнейшая из улиц, какие встречаются в уездных городах. По левую руку, за волнистыми зеленоватыми стеклами, серебрились гробы похоронного бюро «Нимфа». Справа, за маленькими, с обвалившейся замазкой окнами, угрюмо возлежали дубовые, пыльные и скучные гробы, гробовых дел мастера Безенчука. Далее «Цирульный мастер Пьер и Константин» обещал своим потребителям «холю ногтей» и «ондулянсион на дому». Еще дальше расположилась гостиница с парикмахерской, а за нею, на большом пустыре, стоял палевый теленок и нежно лизал поржавевшую прислоненную к одиноко торчащим воротам вывеску:
 "Погребальная контора "Милости просим". 
 Хотя похоронных депо было множество, но клиентура у них была небольшая. «Милости просим» лопнуло еще за три года до того, как Ипполит Матвеевич осел в городе N, а мастер Безенчук пил горькую и даже однажды пытался заложить в ломбарде свой лучший выставочный гроб. Люди в городе N умирали редко, и Ипполит Матвеевич знал это лучше кого бы то ни было, потому что служил в загсе, где ведал столом регистрации смертей и браков”.
                                                                                (И.Ильф и Е. Петров, “Двенадцать стульев”).
       В отличие от описанного Ильфом и Петровым уездного городка N в нашем селе похоронных бюро не много, хотя люди умирают довольно часто.
 Статистика - это такая штука, что любые цифры при желании можно интерпретировать по-разному. Когда требуется, например, доказать необходимость оптимизации системы образования  и закрытия школ в сельской местности, акцент делается на одних показателях.
    Пример? - Пожалуйста, вот документ, который называется так: “Перспективы оптимизации сети общеобразовательных учреждений Усть-Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы”.   А вот и выдержка из него: “Население Усть-Кубинского района составляет 8,8 тысяч человек, из них проживает в сельской местности – 8,8 тысяч человек. Ежегодно смертность населения в районе составляет примерно 200 человек. На протяжении последних 10 лет смертность в районе превышает уровень рождаемости в 2 раза. За период с 2005 года по 2010 год численность населения в районе снизилась на 420 человек.”
   Когда же надо продемонстрировать успехи в социально-экономическом развитии, то те же самые цифры обыгрываются несколько по-другому.  По данным, взятым из официального источника - с сайта Усть-Кубинского муниципального района (“Информация о социально-экономическом положении Усть-Кубинского муниципального района за 2011 год”) ...“в 2011 году в районе родилось 125 детей (в 2010 году – 105 детей). Количество умерших за этот же период составило 173 человек, уровень смертности составил 91 % . Естественная убыль населения составила 48 человек”.
  Правда, цифры немного разнятся с данными другого документа, который также опубликован на этом же сайте. Это презентация, которая была подготовлена для годового отчета Главы района.
   Читаем: “По данным Усть-Кубинского территориального отдела ЗАГС уровень рождаемости в 2011 году повысился на 29,5%, родился 101 ребенок (последний раз такой показатель был в 2003 году). Показатель смертности к уровню 2010 года снизился на 13% и составил 168 человек”.
   Каким из этих цифр верить, сказать трудно. Но дело даже не в этом, тем более, что разница не слишком велика. Но дальше в упомянутой презентации стоит фраза, которая говорит о многом: “Демографическая ситуация в районе остается стабильной. За последние 10 лет не наблюдается резкого увеличения смертности”. Правда, здорово написано: “не наблюдается резкого увеличения смертности”?  - Все дружно радуемся этому факту.
 Ну, а написать эту статью меня заставило открытие нового магазина в самом центре села Устье и появление рекламных плакатов на его стенах. Огромные, во всю стену старых торговых рядов объявления, которые вы видите на снимках, появились вчера.
   Да, все мы смертны и в селе нужен магазин ритуальных товаров. Тем более, что такая высокая смертность. Но как-то не очень уж приятно видеть в самом центре села такой плакат на черном фоне. И остальные-то эти новые рекламные баннеры не  украсят площадь, но такая огромная реклама гробов, памятников и оградок совсем не нравится. Тем более, что рядом висит ещё и радостная надпись -  “Мы открылись!”
  Понятно, что хозяин магазина заинтересован в продаже, и он, как мастер Безенчук, выставляет гробы “с кистями и с глазетом” и рекламу своему товару поэтому делает. Но ведь есть и местные власти, которые должны бы как-то среагировать на появление подобных баннеров.
   На мой взгляд вполне достаточно небольшой вывески на дверях магазина, раз уж другого места, кроме,  как в самом центре, для него не нашлось. Село совсем небольшое и появление новой торговой точки не останется незамеченным жителями и без таких огромных плакатов. При необходимости можно и объявление о таком важном событии, как открытие этого магазина, в местной газете на последней страничке опубликовать.

    Впереди лето; в Устье приедет огромное число отдыхающих,  и, мне кажется, что не дело встречать гостей таким “украшением” на самом видном месте.

3 комментария:

  1. Ваш пост признан интересным и процитирован в БлогоVo. Большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Зато красота какая! И обшарпанных стен не видно.
    А если серьезно - нужно снять эту гадость. Негоже и администрации не реагировать на такие изыски предпринимателей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реакция, по всей видимости, последовала. Сегодня на стенах осталось всего два объявления: "Мы открылись" и "Склад". Тоже не шедевр (особенно "Склад" в самом центре села), но лучше уж хоть так, чем то, что было сначала ...

      Удалить